Рейтинг@Mail.ru
User-agent: * Disallow: /basket Disallow: /login Disallow: */sort/ User-agent: Yandex Disallow: /basket Disallow: /login Disallow: */sort/ Host: XN--80AAFNIHJ1ABGAINR2Q.XN--P1AI

г. Екатеринбург, пр-т.Космонавтов, д.45

+7 (343) 382-14-25

+7 (922) 147-02-05

+7 (912) 271-46-57

Права потребителей

В данной статье речь пойдет о применении

Закона «О защите прав потребителей» в жизни

(ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г.)

Прежде всего, покупателю (потребителю) нужно уяснить, что товар, работа или услуга, получаемая от продавца, изготовителя или исполнителя приобретается покупателем (потребителем)  исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд и не должна быть связана с целью для извлечения прибыли. В противном случае, действие Закона «О защите прав потребителей» на данные правоотношения распространяться не будет. Следовательно, на многие права, перечисленные в Законе «О защите прав потребителей» в том числе компенсационные выплаты покупатель претендовать не сможет.

Покупатель (потребитель) ежедневно совершает сделку, а именно заключает договор купли-продажи, к примеру, при покупке продуктов в магазине. Договор в данный момент считается заключенным при получении чека или иного другого документа, подтверждающего факт оплаты.

Если Вами утерян чек или иной другой документ, подтверждающий факт оплаты не расстраивайтесь, так как это не является основанием для отказа в удовлетворении требований о которых речь пойдет ниже.

Для подтверждения факта оплаты достаточно сослаться на свидетельские показания, которые будут подтверждать соответственно заключения между продавцом и покупателем договора (так следует из содержания пункта 5 статьи 18 Закон «О защите прав потребителей» и  статьи  493 ГК РФ).

Какие имеет права покупатель  (потребитель) при обнаружении в товаре недостатков, о которых  он не знал?

 В таком случае, по своему выбору Вы  вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

               В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ВНИМАНИЕ:

Вместо предъявления требований указанных выше потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Может ли покупатель  (потребитель)  вернуть или обменять товар надлежащего качества?

Ответ: Да, может при следующих обстоятельствах.

А именно, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

 Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 –х дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Однако, существует ряд ограничений в отношении

перечня непродовольственного товара надлежащего качества, который согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Перечень такого товара:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Выше шла речь о товаре надлежащего качества, а что делать, если вы купили товар, к примеру телефон, а он не исправен? Тогда Вам сюда..

           Если Вам что-то не понятно из содержания данной статьи или у Вас появились дополнительные вопросы, мы будем рады на них ответить!!!

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (343) 382-14-25