Рейтинг@Mail.ru
User-agent: * Disallow: /basket Disallow: /login Disallow: */sort/ User-agent: Yandex Disallow: /basket Disallow: /login Disallow: */sort/ Host: XN--80AAFNIHJ1ABGAINR2Q.XN--P1AI

г. Екатеринбург, пр-т.Космонавтов, д.45

+7 (343) 382-14-25

+7 (922) 147-02-05

+7 (912) 271-46-57

Новый порядок налогооблажения при продаже недвижимости

07 января

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ !!!

С 01 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», за исключением некоторых положений, которые вступают 01.01.2016 года

Из анализа вышеуказанного закона следует, что Налоговый Кодекс РФ дополнен статьей 217.1 (Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества) следующим содержанием:

1. Освобождение от налогообложения доходов, указанных в абзаце втором пункта 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

3. В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

4. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

5. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, положения настоящего пункта не применяются.

6. Законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен:

1) минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в пункте 4 настоящей статьи;

2) размер понижающего коэффициента, указанного в пункте 5 настоящей статьи.";

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная норма закона вступает в силу с 01.01.2016 года.

Таким образом, вышеназванный закон увеличил срок для освобождения налогоплательщика от уплаты НДФЛ при продаже жилья приобретенного по возмездной сделке.

Объектами имущественного обложения являются жилой дом, жилое помещение  (квартира, комната), гараж, машино -место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, а также иное здание, строение, помещение, сооружение. Но в отличие от нынешней практики налоговая база будет определяться исходя из кадастровой стоимости имущества. Это главное новшество законопроекта, которое предстоит реализовывать регионам и муниципалитетам. После долгих споров депутаты предложили установить предельную налоговую ставку в 0,1 % в отношении квартир, жилых домов, гаражей, машиномест,  хозяйственных строений (если их площадь не превышает  50 кв.м. – на садовых и дачных участках). Но регионам и муниципалитетам дано право снижать эту ставку до нуля или повышать до 0,3 %. Повышенный налог в 2 % предусмотрен для недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн. рублей. 

Закон предусматривает то, что местная власть будет устанавливать «вилку платежей». Думаю, что сначала установят максимальное значение, а уже потом, по факту, будут смотреть – что получается, сколько и как собирается.

Считаю, что опасность роста налогов для многих категорий населения – реальная. Налицо нехватка средств в бюджете,  и отсутствие внутренних резервов у целого ряда регионов. Инициатива в том виде, в каком она рассматривается сегодня, вполне реализуема.

При этом налог на недвижимость достаточно просто администрировать. С другой стороны – собирать будет непросто. Думаю, что в результате  налоговые органы «погрязнут в судах». Именно поэтому помимо вопроса о ставке налога нужно в обязательном порядке рассматривает и льготы по его уплате.  Для малоимущих, для студентов, для людей с небольшой зарплатой.  Ведь не секрет, что многими квартирами в старых домах в центре города (а именно они будут облагаться по максимальной ставке) владеют пожилые люди, живущие в этих домах с рождения и получающие маленькую пенсию. Нередки случаи, когда такие квартиры передаются по наследству внукам и детям, которые тоже не всегда имеют большую заработную плату. Уверенна, что будет и значительный рост долгов по этому виду налога, к этому надо быть готовым. Тем более, что опты подсказывает – в условиях экономического спада отсутствие дохода в должном размере обязательно приводит к росту кредитной нагрузки и к росту долгов всех мастей. Поэтому без формирования программы, направленной на повышение реальных доходов населения, все проблемы с неуплатой налогов останутся. Насчет возможных способов уйти от налога пока говорить рано, особенно если мы не имеем четкого списка льготников по нему. В тоже время можно вспомнить следующую историю. В 2009 году было постановление Высшего арбитражного суда по единому налогу на вмененный доход. В нем говорилось, что если налог установлен в таком размере, что его невозможно платить, ставка будет пересматриваться. Получается, что есть юридический прецедент, и хотя у нас право не прецедентное, но на этот случай ссылаться можно. Возможно, что заработает закон о банкротстве частных лиц, который тоже поможет решить спорные вопросы с невозможностью уплаты налога. 

Вернуться к разделу